Автор: Поломодова Ольга Андреевна
Контактный электронный адрес: olpol-1@mail.ru
Место работы: МБОУ ООШ с. Подсосенки
Балаковского района Саратовской области
Cовременная образовательная система в России переживает эпоху активного преобразования. Времена энциклопедистов, обладающих обширным, но константным багажом знаний, прошли. В век информационных технологий при постоянно растущей конъюнктуре рынка ценятся те, кто способен находить, используя средства любые мультимедиа, и анализировать быстро меняющуюся информацию. Поэтому, цель современного образования – это не запоминание большого объема фактических данных, а обучение эффективным способам получения и анализа доступной информации. Компьютеризация образовательных учреждений и наличие персонального домашнего компьютера (практически у каждого ученика) способствует широкому использованию образовательных электронных ресурсов (ОЭР) и Интернет-технологий в учебном процессе. Используя ресурсы сети Интернет, учитель может внести в обучение новую актуальную информацию, повысить его наглядность и интерес школьников к учебе. Интернет дает возможность разнообразить содержание и методику обучения по предмету. Всё это возможно использовать в дополнение к традиционным очным формам обучения , эффективно увеличивая общение учителя и ученика. Сегодня особенно ценится такие «новинки» в обучении как интерактивность и возможность дистанционного обучения. Я бы хотела поделиться своим опытом использования ресурсов Интернет-сети в своей педагогической деятельности. Свой сайт я создала около года назад с целью публикации своих авторских разработок, интересной и полезной информации в помощь другим заинтересованным в этом лицам. Совсем недавно я столкнулась с такой проблемой, как неблагоприятные погодные условия. Низкая температура воздуха заставила родителей многих учащихся оставить дома, кроме того дальнейшее похолодание привело к отмене занятий. Известно, что после каникул дети приходят на уроки с отсутствием «учебного тонуса», требуется время , чтобы ребенок влился в процесс обучения. Дополнительные «каникулы» не сулили ничего хорошего. Не хотелось, чтобы ребята просиживали впустую. Это вдохновило меня на идею непрерывного обучения учащихся ,опять же, используя современные ИКТ –технологии. На своём сайте я создала раздел, предназначенный для своих учащихся по предметам. Разместила информацию, включающую мои лекции, презентации, подборку видео-роликов и флэш-анимации, карт, интерактивных тестов по темам, которые вынужденно пропускали ребята. Там же разместила домашние задания, которые я с легкостью могла проверить в интерактивном режиме и выставить оценки ( большое спасибо сервисам WEB 2.0). Данная форма работы позволила мне сделать весь процесс работы прозрачным. Каждый ученик смог просмотреть результаты своей деятельности и выставленную оценку, а так же сравнить свои ответы с ответами своих одноклассников. Такой способ работы я применила в 5-7 классах, при этом всех обучающиеся я оповестила и дала чёткие инструкции (школа у нас небольшая сельская и с этим проблем не было). Вся работа начиналась со школьного сайта, адрес которого знают все ученики и найти его можно с помощью любого поискового сервиса. Здесь имелись все необходимые ссылки на мой сайт, где была представлена информация. Все ребята справились с поставленными задачами. Темы были пройдены. Конечно, не обошлось и без трудностей. Таким образом, выделю положительные и отрицательные стороны обучения с использованием сайта педагога.
Плюсы:
- возможность ознакомления ребят с проверенной информацией,
- предоставление более насыщенного материала (не всегда ребята старательно осуществляют свой поиск),
- возможность дистанционного обучения,
- интерактивность обучения,
- вариативность образовательного процесса (использование нестандартной формы обучения),
- возможность работы дома,
- развитие самостоятельности и самоконтроля у детей,
- неограниченность во времени (дома учащиеся могли делать перерывы в любое время)
- своевременное прохождение образовательной программы и другие.
Минусы:
- не все учащиеся включаются в работу сразу (требуется ответственность со стороны ученика, чтобы выполнение работы было своевременным),
- низкая скорость подключения к Интернет-сети,
- отсутствие устной речи (ребенок больше читает и пишет, нежели говорит),
- медицинские проблемы при сидячей работе за компьютером: страдает зрение, позвоночник,
- учитель и ученики должны обладать навыками работы на ПК и другие.
Персональный сайт педагога также можно эффективно использовать при подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам. Размещение для учеников оригинальных и занимательных задач, логических головоломок, тренажеров способствует повышению интереса к учебе. Любознательность и интерес влекут прочное усвоение и запоминание новых знаний. Однако, надо помнить, что все вышесказанное является только частью многогранного и многоликого процесса обучения детей и должно проходить в рамках здоровьесбережения.
Список использованных ресурсов:
- http://www.smtueco.ru
- http://uoura.ru
- http://uprobr.ucoz.ru
- http://polomodova.ucoz.ru