среда, 22 февраля 2012 г.

Расширение доступа к образовательным мероприятиям, конкурсам и олимпиадам с использованием Интернет


Автор: Кобзева Жанна Николаевна
Контактный электронный адрес: kobzevash70@rambler.ru
Место работы: МБОУ СОШ №111
г. Минеральные Воды Ставропольский край

Человечество вступает в новую эпоху, когда уже не вещество и энергия, а информация и научные знания - эти поистине неисчерпаемые, и ничем другим, не заменяемые ресурсы - будут определять уровень развития государств, счастье и благосостояние их граждан.
Современная школа – это, прежде всего мы, учителя. Какие мы есть сейчас, такое и поколение учеников будет. Проверка домашнего задания и интерес к своему предмету - общение с детьми на понятном им языке, они сейчас настолько мобильны и активны, что нужно это направить в то русло где есть учеба. При изучении нового материала рассматриваешь такие вещи, что было бы им интересно. Приятно слышать - как хорошо, что знаешь и понимаешь, и ничего сложного нет. Поэтому совершенствование преподавания - у нас в руках. Большую помощь мне и моим ученикам оказал Интернет. Благодаря сети Интернет у нас появилась возможность принимать участия в различных проектах, дистанционных олимпиадах. Постараюсь рассказать о некоторых из них.
На протяжении 3-х лет являюсь участником Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», имею свой личный кабинет на интернет-сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Имею сертификат члена Педагогического клуба «Первое сентября»
Мною разработаны и опубликованы следующие статьи:
http://festival.1september.ru/
2007-2008г. Разработка урока по теме: «Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи».
2008-2009г. Разработка внеклассного мероприятия по физике «По страничкам физики»
2009-2010г. Разработка урока по физике и информатике «Тепловые явления».
Благодаря, возможностям Интернет, являюсь участниками конкурсов среди педагогов:
2008-2009г. Первый Конкурс «Мультимедийный урок в современной школе» Международный институт развития «ЭкоПро» публикация образовательного материала в Интернете www.edu-reforma.ru «КВН по страничкам физики».
2009-2010г. Второй Конкурс "Мультимедиа урок в современной школе" Международный институт развития «ЭкоПро» публикация образовательного материала в Интернете www.edu-reforma.ru разработка урока «Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи» с использованием цифровых образовательных ресурсов. По итогам конкурса эксперты поставили оценку 76 баллов из 100.
2007-2008г. Всероссийский открытый конкурс "Учебно-методическое обеспечение - Электронные образовательные ресурсы в современной школе" ("ЭОР в школе - 2008").
ИКТ портал » Конкурс "ЭОР в школе - 2008" http://www.ict.edu.ru/eor2008/module
Разработка урока физики 8 класс по теме: "Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома".
2008-2009г. Проект «Физика и лирика» Представленный проект охватывает следующие учебные темы: «Механика», «Тепловые явления», «Световые явления», «Оптика», «Электрические явления», «MS PowerPoint» и др. В ходе выполнения работы над проектом обобщаются знания детей о физических законах и явлениях, их проявлениях в природе, жизни общества. Исследуя различные виды литературных произведений, учащиеся приходят к пониманию того, что как сказал Л. Н. Толстой: «Наука и искусство также связаны между собой, как легкие и сердце». В результате работы над проектом учащиеся смогут расширить знания по перечисленным темам, закрепить навыки работы в сети Интернет, отработать умения необходимые для проведения исследовательской деятельности. Проект также можно применять при проведении внеклассных мероприятий, элективных курсов. http://ims.srkc.ru/index.php/Визитка_проекта._Физика_и_лирика
2008-2009г. СоцОбраз «Ларчик полезностей» полезные советы школьникам и их родителям публикация «По страничкам физики на просторах Интернет»
http://wiki.iot.ru/index.php/Участник:Kobzeva
2008-2009г. Всероссийский Интернет-конкурс среди педагогов по созданию уроков с использованием разработок Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
2008-209г. Участие в конкурсе «Проекты созданные выпускниками Интел» http://stfv/wiki/ru
На протяжении трех лет, я принимаю участие со своими учениками во Всероссийской телекоммуникационной олимпиаде по физике и информатике, проводимых Академией информатизации образования Воронежского государственного педагогического университета. http://dls.vspu.ac.ru/ktv/moodle/login/index.php
С 2009г являюсь не только учителем предметником, но и координатором в дистанционных олимпиадах. Команды награждены дипломами:
2007-2008г. Команда «Электрическая цепь» 9 класс, 1-место по физике.
2008-2009г. Команда «Батискафы» 7 класс, 1-место по физике.
2009-20010г. Команда «Батискафы» 8 класс, 1- место по физике.
2008-2009г. Команда «Пиксель» 8класс, 4-место по информатике.
2009-2010г. Команда «Пиксель» 9 класс, 3-место по информатике.
Дистанционной олимпиадой – называется соревновательная командная вопросно-ответная игра, направленная на внедрение в учебный процесс проектного метода обучения, с использованием e-mail и www для связи между группами учащимися из различных городов (школ, ВУЗов и пр.). Олимпиады являются обучающими, в них включен этап, связанный с дистанционным обучением участников команд по новой и сложной теме предмета олимпиады.
Целью проведения компьютерной дистанционной олимпиады по физике и школьной или вузовской подготовки является улучшение преподавания этого предмета. Я считаю, что это достигается благодаря: стимулированию интереса к изучаемому предмету с помощью интернет- технологий и использования сравнительного аспекта; внедрению в учебную практику новых и эффективных методов обучения; методической помощи участникам и локальным организаторам олимпиады по новым и сложным разделам учебных курсов; стимулированию активности и самостоятельности учащихся при подготовке вопросов, в работе с литературой, внеклассной работе; развитию навыков коллективной работы участников олимпиады; совершенствованию коммуникативных компетенций; объективному контролю глубины и широты знаний, качества усвоения материала учащимися, объективной оценки педагогом выбранной им тактики и стратегии работы с классами, методики обучения, выбора предметного содержания.
Команды, показавшие в олимпиадах хорошие результаты, награждены дипломами Академии информатизации образования и Воронежского педагогического университета. Имена участников команд, учителей-организаторов команд, руководителей учебных учреждений публикуются в центральной прессе, телеконференциях и серверах Internet.
Телекоммуникационная олимпиада состоит из 4-х этапов: приветствие, блиц, творческий этап, конкурс вопросов-ответов в чате.
Мною подготовлены команды учащихся, для участие в чате по следующим темам:
2007-2008г. «Нобелевские лауреаты по физике»- команда «Электрическая цепь» получила высшую оценку18 баллов.
2008-2009г. «Законы физики» - команда «Батискафы» - высшую оценку 18 баллов .
2008-2009г. «Дистанционное обучение»- команда «Пиксель»- оценка 17 баллов.
2009-2010г. «Значение компьютеризации в нашей повседневной жизни»- оценка 18 баллов.
2009-2010г. «Левитация»- команда «Батискафы»-18 баллов.
На протяжении двух лет, команды учащихся под моим руководством участвуют в Интернет проектах по физике «Удивительный мир физики» Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании. www.edu.yar.ru
2008-2009г. Сертификат участника 1-тура команда «Батискафы»
2008-2009г. Сертификат участника 2-тура команда «Батискафы»
2008-2009г. Благодарственное письмо руководителю команды за участие в Интернет – проекте по физике.
2009-20010 г. Сертификат участника 1 –тура 2009-2010 учебного года команда «Батискафы».
Команды «Батискафы» и «Пиксель» на протяжении трех лет являются участниками многих Интернет проектов и дистанционных олимпиад по физике и информатике. Состав команд постоянно увеличивается. Если в начале образования команд в них числилось около пяти человек, то сейчас до 15 в каждой. Я стараюсь привлечь ребят заинтересовать их, проявить в них творчество и компетентность.
На протяжении 2009-2010 учебного года команды «Пиксель» по информатике и «Батискафы» по физике являются участниками дискуссионных клубов «Химия и физика» и «Информатика и МХК» http://www.9steps
Участвуя в дискуссиях под моим руководством, ребята учатся общаться в сети интернет с ребятами из других городов России, отстаивать свою точку зрения по предложенной теме, выявлять проблему из предложенной статьи писать эссе, находить пути решения проблем. Эссе должны быть проблемно-ориентированными, таким образом, команде нужно попробовать выявить проблему в статье и предложить её решения.
Команда «Пиксель» участвовала в дискуссиях по информатике. Темы дискуссий:
Команда «Батискафы» участвовала в дискуссиях по физике. Темы дискуссий:
Состояние российскойнауки
Все эти конкурсы и олимпиады, невозможно было бы провести и участвовать в них без всемирной сети Интернет. А слова этого стихотворения еще раз подтверждают, что Интернет дает возможность ребятам общаться участвовать в конкурсах и олимпиадах, как в селах, так и в крупных городах.

В потоке информаций человек
Рискует раствориться, затеряться.
Всемирной сетью, опоясав свет
И уравняв село и мегаполис,
Ворвался в жизнь могучий Интернет,
Эвклидовы законы все оспорив.
«Наш мир как глобус»- знали мы давно,
Но лишь сегодня ясно ощутили,
Что он – глобален! Нам же все дано
Свои освоить метры, версты, мили……