пятница, 24 февраля 2012 г.

Дистанционный конкурс "Мой помощник - компьютер"


Автор: Пичугин Виталий Владимирович, 
учитель информатики и математики
Контактный электронный адрес: wit111@gmail.com
Место работы: МОУ "Средняя школа р.п.Пинеровка" 
Балашовского района Саратовской области 

Одной из задач, поставленных перед Пинеровским межшкольным методическим центром информационных технологий (ММЦ ИТ) Балашовского района, является приобщение школьников к интеллектуальному творчеству. Реализуя установки инициативы «Наша новая школа», ММЦ ИТ в январе 2012 года организовал и провёл очередной районный дистанционный конкурс для школьников 8-11 классов «Мой помощник – компьютер». Стало уже традицией проводить зимой этот конкурс, в 2011-2012 учебном году пришла пора VI конкурса. Тема на этот раз – «Компьютер и математика», среди целей  были:  выявление творческих и активных учащихся; стимулирование к разумному применению персональных компьютеров и Интернета; развитие интереса к предметам естественно-математического направления; активизация внеурочной творческой деятельности школьников. Конкретное содержание заданий и процедуры их выполнения были опубликованы на сайте konkyrcy.ucoz.ru. 
Конкурс включал три этапа; каждый этап – логически завершенный тематический блок: «Геометрия», «Алгебра», «О конкурсе и о себе».
На первом этапе «Геометрия» предполагалось выполнение творческих стереометрических заданий, работа с использованием соответствующего программного обеспечения. Многим пришлось освоить некоторые приёмы работы с учебной версией системы КОМПАС-3D компании Аскон.
На этапе «Алгебра» конкурсантам предстояло решить с помощью компьютера (он же – помощник!) непростое уравнение  . При решении можно было пользоваться любыми (но только на законных основаниях) компьютерными программами и сервисами Интернета. Кроме того, надо было найти как можно больше «компьютерных» способов, приёмов, средств решения данного уравнения. 
По итогам второго этапа участники конкурса скомплектовали достаточно объёмную подборку интернет-ссылок на полезные в деле решения уравнений сервисы, например, http://www.aiportal.ru/, http://www.wolframalpha.com/, http://www.webmath.ru/, http://yotx.ru/, http://mathforyou.net/, http://nigma.ru/
На третьем этапе «О конкурсе и о себе» конкурсанты провели рефлексию с использованием интернет-сервисов, ответили на вопросы интернет-анкеты. 
На протяжении всего конкурса участники имели возможность высказываться в форуме на сайте информационной поддержки, обсуждали задания, писали и комментировали посты. Попутно, кроме автономной работы на ПК, школьники использовали электронную почту, учились правилам сетевого этикета, фотографировали, изготовляли картонные модели выпуклового многогранника по информационной компьютерной модели. Нашлось место и демонстрации умений работы с прикладными программами: MS Word, MS Excel, OOo Writer, OOo Calc, специальными приложениями решения уравнений и построения графиков функций.
Конкурс проходил в максимально открытой среде, конкретизация заданий, конкурсные работы всех участников, комментарии жюри, протокол обнародованы в Интернете на странице конкурса http://konkyrcy.ucoz.ru/index/mpk_2012/0-47
Конкурсанты, преодолевшие все этапы, получили сертификаты, призёры и лауреаты награждены дипломами и грамотами. Участвуя в традиционном дистанционном конкурсе «Мой помощник – компьютер», школьники пополнили багаж предметных и надпредметных знаний и умений, активно общались, вели исследовательскую работу. Отрадно, что конкурс привлёк внимание и будущих педагогов – студентов 4-го курса факультета МЭИ БИСГУ. С неподдельным интересом молодые люди выполняли задания конкурса, порой показывая школьникам пример трудолюбия и целеустремлённости. Таким образом, в VI дистанционном конкурсе «Мой помощник – компьютер» приняли участие более пятидесяти школьников из семнадцати общеобразовательных учреждений города Балашова и района, вне конкурса выполняли задания одиннадцать студентов.