среда, 22 февраля 2012 г.

Применение информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях


Автор: Козина Мария Евгеньевна
музыкальный руководитель
Контактный электронный адрес: bamamasha@rambler.ru
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Непоседы»
г. Балаково Саратовской области

В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днём появляются всё более новые технологии. На мой взгляд, использование информационно-коммуникационных технологий возможно на музыкальных занятиях. Музыка и компьютер – совместимые вещи. Поэтому я широко использую информационно-коммуникационные технологии в различных направлениях :

  • для получения информации через сеть Интернет: распространение опыта через Открытый класс по адресу: http: /www.openclass.ru/node/213318; видео-помощь при изучении танцевальных движений можно получить по адресу: www.DANSEHELP.ru; информация по оформлению музыкального зала, по праздникам и развлечениям, по изготовлению костюмов и атрибутов я использую информацию, которая находится по адресу: http://vk.com/club 29417985 и www.MuzRuk.net.
  • для хранения различной информации: о сценариях праздников и развлечений; о фонотеке; о диагностики развития воспитанников; по составлению календарных и перспективных планов.
  • использование различных программ для подготовки и составления музыкальных занятий: Windows Media Player, Win Amp позволяют воспроизводить музыкальные файлы, построить список мелодий, а также записать музыкальные файлы в различных форматах; с помощью программы Sibelius 3 можно записать ноты в электронном варианте и затем прослушать; создание компьютерных презентаций с использованием средств Microsoft Power Point позволяют за короткое время охватить большой материал по изучению, например, музыкальных инструментов. Презентации способны не только прекрасно иллюстрировать занятие, но и развивать способности сравнивать, сопоставлять различные музыкальные инструменты.
  • увеличение и обновление музыкального репертуара по слушанию музыки и пению с помощью сети Интернет: вспомогательная мелодия, исполняемая каким-либо музыкальным инструментом, помогает упростить пение и вовлечь воспитанников в вокально-исполнительную деятельность. Наличие готового сопровождения к огромному количеству песен способствует значительному расширению круга исполняемых произведений, более интенсивному формированию музыкальных вкусов детей и их исполнительских способностей, который я нахожу по адресу: http://ns.portal.ru/fonoteka.saiti-s-minusovkami-detskikh-pesen. Новые возможности аудио- и видео-воспроизведения, которые представляет компьютерная техника, решили проблему качественного прослушивания музыкальных произведений. Но, музыка должна звучать и в «живом» исполнении.

Таким образом, применение использование информационно-коммуникационных технологий возможно и необходимо на музыкальных занятиях: повышается интерес у дошкольников к музыки, создаются условия для саморазвития.