воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Дистанционные проекты школьников по географии

Автор: Гребенникова НаталияДмитриевна
Контактный электронный адрес: scpinerGND@yandex.ru
Место работы: МОУ "Средняя школа р.п. Пинеровка"
Балашовского районаСаратовской области

Внедрение новых технологий вобразование – одно из направлений государственной политики России. Благодаряэтому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в Интернет.В настоящее время создано множество федеральных порталов с электроннымиобразовательными ресурсами, учителя активно общаются в порталах педагогическихсообществ. Наша школа также оснащена современной техникой. В кабинете географииимеется интерактивная доска и комплект интерактивных карт. Есть возможностьпроведения on‑lineинтернет-уроков. Применение информационных технологий, безусловно,повышает интерес детей к урокам географии. Уже применяемый мною на уроках методучебных проектов теперь получил дополнительные возможности для развития. После подключения компьютеров к сети Интернет наши школьникимогут реализовывать себя в дистанционных интернет-проектах. Сборная командаКомП, состоящая из учащихся нашей школы, уже много лет принимает участие в проектах различногонаправления. Признаюсь, что первый опыт дистанционной проектной деятельности погеографии показал, что нужно давать больше самостоятельности учащимся, а небрать всю работу на себя. Как только ребята увидели первые результаты своейисследовательской деятельности, они сами уже заинтересовались и сталипредлагать участие в новых проектах. Какое значение имеет для школьников такаядеятельность? Это получение навыков коммуникативного общения, новых знаний попредмету, возможность самоутвердиться и в дальнейшем быть успешным и конкурентоспособнымв социуме. Несомненно, это ещё и получение нового опыта общения друг с другом,преодоление комплексов, возможность творческой реализации личности. Ребятатакже заинтересованы в том, чтобы пополнить свои портфолио сертификатами,дипломами, грамотами. Я уже не говорю о том, насколько это важно для учителя,особенно для его профессионального роста. Своё участие в проекте мы начинаем ссобрания команды, на котором я, как руководитель, знакомлю с темой проекта,ставлю цели и задачи, которые нам предстоит решать. Затем команда делится нагруппы, каждая из которых получает свои задания по проекту. Это и поисковаядеятельность, и фото- и видеосъёмка, размещение собранных материалов на сайтепроекта. Большой опыт в исследовательской деятельности мы получили, работая настраницах образовательного wiki-проекта Letopisi.ru. Я была руководителем команды в таких проектах, как«Игра Викимания. Улица Ленина», «Течёт река», «Неизвестный памятник природы» идр. В настоящее время мы работаем в проекте «Моя экскурсия» (https://sites.google.com/site/namestnommeridiane/cover-page).Это очень увлекательный проект, в ходе которого ребята не только приобретаютопыт исследовательской деятельности, но и пробуют себя в качествеэкскурсоводов. Дистанционные технологии дают возможностьучащимся дополнить свое очное обучение, усилить их активную роль в собственномобразовании, реализовать творческий потенциал в соответствии с имеющимисяспособностями. Именно систематическое участие вразличных дистанционных проектах позволяет существенно повысить уровеньорганизационно-технических умений, необходимых учащимся для создания продукта вдистанционном проекте. Необходимо также отметить качественное повышение уменияпроводить рефлексивную оценку своей деятельности. Я считаю, что у такого видадеятельности учащихся большое будущее.