среда, 22 февраля 2012 г.

Палочка-выручалочка - Интернет


Автор: Солдатенко Алексей Александрович
Контактный электронный адрес: arkadakpodgornschool@gmail.com
Место работы: МКОУ ООШ с.Подгорное
Аркадакского района Саратовской области

Когда я учился в школе, я помню урок информатики, который проводил мой учитель математики, и помню, как я тяжело мне было понять материал, когда нам объясняли устройство компьютера: ну телевизор я понять мог, а вот клавиатуру с БИС! Учитель виртуально пытался объяснить нам, что, она представляет, возможно смутно представляя её сам, т.е. он где-то видел, на картинке и т.д. Были 80-е годы.
Урок не будет учеником воспринят, если его наглядно не представить, можно сколько угодно рассказывать о предмете, но если ничего не получится в конце. Да и русская пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вы скажите, а как же мы учились в те года, когда не было ничего? Отвечу: «Мы читали, были любознательны, да и развлечения, и увлечения были не те».
В школьной лаборатории у нас очень старое оборудование, выпущенное 1969-1970г, как я завидовал своим коллегам, когда им пришли новые кабинеты физики, правда, что характерно, для города и села почему- то разные. Но все же, время проведения лабораторной работы по электричеству минимальное - вставил провод, не надо закручивать клейму (у которой еще при этом сорвана резьба), и проверил показания нормального вольтметра или амперметра. Вспоминаю, как на ГИА по физике привез учеников, и просил организаторов дать ученикам посмотреть на приборы, чтоб они не испугались, когда им раздадут на лабораторные работы.
Или урок истории, карта 1968 года выпуска, сколько поколений по ней проучилось, сколько указок и ручек с пальцами по ней прошлось, что осталось сами понимаете. А однажды даже проверяющий с управления сказал, карта старая, а вам за методическую литературу платят могли бы и купить, на что я ответил, а деньги на методическую литературу уходят на подписку газет, а ответ мне за свои купи, тебе же работать .
Или еще пример. Культура середины 19 века: архитекторы и художники, обычно фамилий по 5-7 представлено, а цветных нарезок, максимум две: картины или фасады зданий, объясняй как хочешь по пальцам, картину, которую художник написал или здание, которое построил архитектор, а еще может быть скульптура - вот беда( а по ней еще может и вопрос быть в ГИА)
Вы скажите, а причем здесь доклад мой, жалоба получается, я Вас еще раз верну на начало доклада и начну основную часть.
Интернет – среда, которая помогает мне избежать тех проблем, с которыми я сталкивался еще 2 года назад, а некоторые до сих пор сталкиваются. Образовательная среда получила свою наглядность. Теперь, пожалуйста, бери любую картину, из любого музея мира, любого художника – виртуально я имею в виду и показывай на уроках, правда, найдутся скептики, которые скажут, как можно судить и рассказывать о великих произведениях по файлам типа JPEG, ну тогда лучше просто, закрыв глаза, представлять художественное произведение в устном рассказе учителя?
Не много скепсиса о ЦОР, я думал, что образовательный ресурс пришел на помощь учителя, открываем любую новую тему учебника, загружаем ресурс и вот тебе опыт по физике, химии, который ты не сможешь провести – нет оборудования, наглядные картинки, тесты. Причем над ЦОР работают институт!, и не проще им, я понимаю об объемах файлах, создавать им в простом .ppt формате, чем целую программу «сетабить», которая еще не работает с «xp3» и если и работает, то не на всех машинах- не знаю причин.
О презентация написано много, их полезность, значимость, и самое главное какими должны они быть, минимум того или иного. А вот о «YouTube» мало, а ведь там много что, можно найти касаемо образовательных ресурсов, использовать мини - видео для урока, учителям ОБЖ рекомендую, много интересных видео от МЧС, и не только им, историк, биологам и т..д.
Можно из интернета найти видео о проведение лабораторной работы по физике, наглядно их продемонстрировать на уроках, а возможности My Test безграничны, «респект» создателям.
Я казалось многое знаю об Инете и могу тоже многое, но курсы Web 2.0 показали, как мало мы знаем об нем, как нужно жить, не отставая, держа на пульсе руку, чтобы изучать или «сорри» : учиться, учиться, учиться. Пройдя их, я получил возможность по-новому работать, изменить свою работу.
Toondoo – ресурс в который я влюбился, и хотя у меня в проекте не был он представлен, я просмотрел работку коллег и начал создавать и применять на уроках, комиксы очень нравятся детям, озадачивают из, один я приведу в пример, самый простой.
Еще приходится курировать сайт школы, на нем просят размещать отчеты о проведенных мероприятиях школы, сервис Calameo в помощь мне. Элементарно прописываю в html коде в «Конструкторе сайтов» и размещают слайдовый отсчет о работе школы. Ну и конечно собственный сайт, просто создавать его с Google, заполнять собственным материалом. Сервис «МоёМесто» позволяет получить доступ к любимым сайтам на другом компьютере, вы скажете Зачем хранить закладки в сети, если они уже есть в Избранном или в журнале веб-обозревателя, но сколько человек работает на компьютере в школе? А могут они удалить ваши ссылки? Данный сервис даст возможность сохранить все ссылки, обменяться ими прямо на уроке, объединить тематику ссылок с другими аналогичными.
Сервисом Mindomo – «Клондайк» для историков, физиков, биологов, иностранных языков Нет таблиц? Создадим наглядные таблицы –схемы, и всегда они под рукой.
Как научить детей компьютерным программам? Элементарный Screencast-O-Matic - находка для информатиков. Сервис, где Вы создаете видео, а затем показывает его детям на интерактивную доску , или по сети на каждый компьютер. Наглядно, просто, а самое главное время экономит на уроке. Нервы учителя, дает возможность ученику самостоятельно разобраться с программой.
Много еще программ можно изучить в курсе Социальные сервисы WEB 2.0. И еще - ты учишься, учишь других, и продвигаешь новые идеи в образовании учеников, которые с уважением относятся к учителю, владеющим современными компьютерными технологиями.