пятница, 24 февраля 2012 г.

Отличные отметки или как педагог использовал Internet в корыстных целях

Автор: Белан Раиса Михайловна
Контактный электронный адрес: raiskastv@gmail.com
Место работы: ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный университет»

      С каждым днем потоки информации, за которыми должен следить человек становятся более насыщенными. Человек становится частью сети. Процесс обучения становится современнее, стандартное проведение занятий отходит на второй план. В своей деятельности педагоги предпочитают применять такие методики, которые были бы интересны молодому поколению.
     Общеизвестно, что успеха в обществе добиваются те, кто обладает проектным типом мышления.  Сегодня есть все возможности для развития такого мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.
    Проектная деятельность позволяет учащимся легко приобретать знания, которые при традиционных методах обучения были бы сложны для понимания, помогает связать новое, с тем, что давно знакомо и понятно из реальной жизни.
Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить решение проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать умения прогнозирования результатов и возможных вариантов решения, а так же умения устанавливать причинно-следственные связи.
Современная молодежь — аборигены цифрового пространства, интерес к знаниям можно увеличить, если применять в педагогической практике те ресурсы, которые интересны учащимся, к ним относятся, в первую очередь, сетевые сервисы web 2.0. Такие сервисы удобны для размещения, хранения, совместного создания материалов.
На базе лаборатории цифровых образовательных ресурсов и педагогического проектирования Ставропольского государственного университета был проведен эксперимент по использованию сетевых сервисов в учебной деятельности. В экспериментальную и контрольную группы вошли студенты одного возраста разных специальностей.
Для экспериментальной группы были проведены занятия с активным использованием сервисов web 2.0, тогда как контрольная группа обучалась традиционно. Исследование проходило в течении 4-х месяцев. По окончании обучения проведено анкетирование, по итогам которого была выявлена положительная динамика пополнения багажа знаний. 
Из экспериментальной группы 93% участников успешно прошли контрольное тестирование, показав высокие баллы по предмету. Иначе обстояло дело с коллегами из контрольной группы. Результаты обучения у них были гораздо ниже, успешно обучение завершило только 68% респондентов.
Таким образом, обучение с помощью сетевых технологий повышает мотивацию к обучению, помогает педагогу раскрыть потенциал учащихся, побуждает с большим интересом пополнять багаж знаний, улучшает эффективность усвоения нового материала. 

Литература
  • Каргина Т. Интернет-сервисы для гражданских активистов в примерах и картинках./ Т. Каргина—Москва, 2011. — 92 с.
  • О’Рейли Тим. Что такое веб 2.0.//Компьютера—2005. —№ 37 (609).