среда, 22 февраля 2012 г.

Возможности использования дистанционных образовательных технологий в школе: опыт и перспективы


Автор: Пруцкова Лариса Алексеевна
Контактный электронный адрес: prutskova@bk.ru
Место работы: ЧОУ «Гимназия №1»
г.Новороссийск, Краснодарский край

При происходящей в настоящий момент автоматизации и компьютеризации модифицируется и методика обучения в школе. Интернет становится неотъемлемым фактором информационного взаимодействия. При подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике сочетаю традиционные методы общения учителя и учащихся на дополнительных занятиях в классе с дистанционным взаимодействием.
В 2010-2011 учебном году в социальной образовательной среде сampus.ru мной был создан дистанционный курс подготовки к ЕГЭ по информатике. Так же использовались сетевые сервисы google для совместного редактирования документов. Опубликование ответов на задания в открытом пространстве организует и дисциплинирует ребят.
Предусматривалось большое количество домашних заданий, взятых из демонстрационных вариантов ЕГЭ, вступительных испытаний в ВШЭ, опубликованных в свободном доступе. Практиковалось систематическое обсуждение рассматриваемых заданий, возникающих затруднений, интересных предложений в интерактивном режиме всей группой обучающихся. В группе было 5 учеников. Средний балл, набранный в форме ЕГЭ учащимися – 81.
В 2011-2012 учебном году образовательный ресурс campus был закрыт. Возникла необходимость замены данного ресурса. К перспективным дистанционным образовательным технологиям считаю относится сетевой сервис – служба google сайты. Ведь google - международная быстро развивающая компания. Был создан сайт по подготовке к ЕГЭ по информатике: https://sites.google.com/site/egeinform
На каждой странице сайта, опубликованы не только задания, но и представлена информация о вузах городов Новороссийска, Краснодара, Ростова-на-Дону, Москвы и Санкт-Петербурга, где одним из вступительных испытаний является предмет: «Информатика и ИКТ». Информированность учащихся о вузах актуальна. Кроме того, на сайте используется открытый вид контроля через сетевые сервисы google для совместного редактирования документов. Это позволяет делать контроль знаний массовым и постоянным, в отличие от классической системы, в которой контроль знаний является выборочным и фрагментарным.
Кроме того два последних года проводятся дополнительные занятия в 9-х классах: «Создаем школьный сайт в Интернете»[1]. Авторское пособие опубликовано по адресу: http://www.gimn1.novorossiysk.net/html . В пособии рассматривается методика проведения 6 уроков обучения основам языка гипертекстовой разметки документов. Хочется отметить, что при изучении курса используется методика дистанционного обучения, сочетающая традиционные методы общения учителя и учащихся на занятиях в классе, а также контакты через Интернет. Тематику итоговой работы ребята выбирают сами, таким образом, создается свободная зона творчества. Защита работ проходит в виде конкурса: «Web-конструирование».
Мировой опыт дистанционного обучения показывает, что при такой методике дистанционного обучения взаимодействие обучаемых и учителя на индивидуальной основе происходит гораздо чаще и эффективнее, чем при других формах.

Литература:
[1] М.Ю.Монахов, А.А.Воронин, Программа элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете», М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.-С.416