пятница, 24 февраля 2012 г.

Интернет как среда профессионального взаимодействия педагогов.

Автор Бурляева Наталья Петровна
Контактный электронный адрес: burlyaewa.natasha@mail.ru
Место работы: Государственное  казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Саратовской области
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида с. Родничок Балашовского района»

В современном информационном обществе основой развития цивилизации выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии. Этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы образования. [1].
Сегодня, как никогда раннее, непрерывное качественное профессиональное развитие становиться для педагогов решающим фактором успеха. При этом важно, чтобы профессиональное развитие не превратилось для учителя в дополнительную нагрузку, не стало чем – то таким, с чем учителям приходится мириться. Интернет  может реально способствовать профессиональному развитию педагога, обеспечивая им доступ к огромному хранилищу информации, размеры которого на много превосходят объем сведений в обычных учебных пособиях и средствах массовой информации. Интернет дает более эффективное использование, как времени, так и профессиональных ресурсов, это новый способ современного использования информаций с возможностью диалога между людьми, не зависимо от того, где они находятся. Но прежде чем использовать интернет технологии в учебном процессе, учителю всегда важно четко себе представлять, какие новые возможности они открывают и как повлияют на эффективность обучения. Умение использовать средства Интернет расширяет информационно-образовательное пространство учителя, создает условия для профессионального роста и самообразования, позволяет использовать информационные ресурсы сетевого педагогического сообщества, общаться с коллегами, с методистами, принимать участие в обсуждении актуальных вопросов, участвовать в различных дистанционных мероприятиях.[2]
       Я работаю с учащимися коррекционной школы – интерната VIII вида для детей с умственной отсталостью, но такие дети требуют особого внимания. Последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации умственно отсталых выпускников школ. Произошла смена приоритетов и в задачах коррекционной школы VIII вида. На первое место выходит задача социальной адаптации умственно отсталого выпускника. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Ребенок, ограниченный в умственном развитии, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Поэтому социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта.
Применять и уметь  пользоваться  компьютерной технологией в современной жизни необходимо всем, в том числе и детям с умственной отсталостью. Внедрение в нашу повседневную жизнь мобильных телефонов с их неограниченными возможностями, компьютерных терминалов оплаты и различной удобной в применении техники выдвигает перед нами требование обучения наших учащихся  знаниям и умениям  пользоваться этими достижениями технического прогресса, являясь социально-значимой задачей. Уроки с применением компьютерных  интернет - технологий не только оживляют учеб¬ный процесс, но и повышают мотивацию обучения. Целью моей работы является   коррекция познавательной сферы на уроках СБО с применением компьютерных интернет - технологий.
 Для того чтобы дать качественный урок я постоянно отслеживаю в Интернет порталах новые разработки, появление новых и доступных для педагогов сервисов Интернет-общения,  участвую в образовательной деятельности по вопросу применения ИКТ в образовании, "Интернет в профессиональной деятельности педагога (конкурсы, проекты)", "Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов", "Социальные сервисы хранения мультимедийных ресурсов, «Открытый урок», «Про школа .ру».
 Поэтому представление материалов в данной статье базируется не только на актуальности данного вопроса в условиях развития информационно-коммуникационных технологий, но и на аспектах собственной методической работы. В результате такой деятельности, я наблюдаю, рост активного профессионального сетевого общения педагогов, и это все влияет на профессиональный уровень моей деятельности.

Ресурсы